Круглый стол на тему: "Ближний Восток: актуальный расклад сил".
30 сентября Россия начала на территории Сирии воздушную операцию против запрещенной в РФ террористической организации "Исламское государство"*. Еще до авиаударов начались информационные атаки на Москву, в СМИ распространялись порочащие Россию видеосюжеты, которые на поверку оказывались фальшивками. Практически сразу прозвучали заявления ряда ближневосточных и европейских политиков о том, чтобы Россия незамедлительно прекратила воздушную операцию, поскольку она якобы не причиняет вреда радикальным исламистам, а вредит умеренным противникам Башара Асада. При этом Россия, о чем неоднократно заявляли российские официальные лица, готова к конструктивному сотрудничеству и координации с любой патриотической оппозицией, ведущей борьбу с "Исламским государством"*, если таковая существует.

Все ли страны региона одинаково понимают угрозу, которая исходит от "Исламского государства"*? Какие цели преследуют критики военно-воздушной операции России в Сирии? Почему оказалось сложным создать общий фронт борьбы с ИГИЛ*? Могут ли геополитические противоречия и узкие интересы отдельных государств в регионе оказать негативное воздействие на борьбу с международным терроризмом? Как вступление России в борьбу поменяло расклад сил в регионе?

В мероприятии приняли участие:
— заместитель председателя Ассоциации российских дипломатов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Андрей БАКЛАНОВ;
— член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин СИВКОВ;
— заведующий отделом евразийской интеграции и развития ШОС Института стран СНГ, военный эксперт Владимир ЕВСЕЕВ;
— доцент кафедры международной безопасности факультета мировой политики МГУ им. М.В. Ломоносова Алексей ФЕНЕНКО.

* "Исламское государство" — террористическая группировка, деятельность которой запрещена в ряде стран, в том числе в России.