13 февраля 2014 года исполнится 80 лет с момента, когда мир облетела весть о крушении парохода "Челюскин", экспедиция которого под командованием Владимира Воронина и Отто Шмидта положила начало освоению Северного морского пути. В результате сильного сдавливания судно затонуло, а на льду оказались 104 человека. Покорители Арктики работали в три смены, из-за сильного ветра 13 раз им пришлось находить новые льдины. Мировую известность кораблю принесла не только сама катастрофа, но и уникальная спасательная операция. Летчики, снявшие челюскинцев со льдины, стали первыми Героями Советского Союза. Героическая эпопея вошла в историю как пример необычайной стойкости, мужества, взаимовыручки и дисциплины.
Как оценивается вклад челюскинцев в дело освоения Арктики сегодня, когда она объявлена территорией стратегических интересов России? Остаются ли полярная романтика и героизм источником национальной гордости и формирования ценностей новых поколений?
Участники в Москве: - советник первого вице-президента Русского географического общества, вице-президент Ассоциации полярников России Константин ЗАЙЦЕВ; — вице-президент Московской общественной благотворительной организации полярников (МОСПОЛ) Юрий БУРЛАКОВ; — сын радиста парохода "Челюскин" Э.Т. Кренкеля, доцент Московского технического университета связи и информатики Теодор КРЕНКЕЛЬ; — правнук руководителя арктических экспедиций О.Ю. Шмидта, доцент НИУ ВШЭ Кирилл ЛЕВИНСОН; — заслуженный летчик России Валерий ВОРОНОВ; — член Ассоциации полярников Андрей ГОРЯИНОВ. В Санкт-Петербурге: — директор Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Иван ФРОЛОВ; — директор Российского государственного музея Арктики и Антарктики Виктор БОЯРСКИЙ; — начальник высокоширотной воздушной экспедиции "Северный полюс" Сергей КЕССЕЛЬ.