Материал к пресс-конференции, посвященной подведению итогов Всероссийской выставки-конкурса детского рисунка "80 лет Великой Победе".
В Москве подвели итоги Всероссийской выставки-конкурса детского рисунка "80 лет Великой Победе". О том, кто принял в ней участие, как юные художники "увидели" войну и где можно ознакомиться с их работами, рассказали организаторы на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре медиагруппы "Россия сегодня".
Художественные работы, отражающие взгляд детей и подростков из разных уголков России, Казахстана и Белоруссии на Великую Отечественную войну, выставлялись на различных площадках Москвы. Проект реализован при поддержке Мосгордумы.
"Для депутатов Московской городской думы это знаковый проект, потому что мы очень много разговариваем с детьми, мы знакомим их с ветеранами, мы делаем все возможное, чтобы дети понимали значимость той Великой Победы. Но одно дело — рассказывать, показывать, объяснять, а другое дело, когда ребенок пропускает через себя. Именно этому способствует конкурс рисунка", — сказала заместитель председателя комиссии по образованию Московской городской Думы Майя Булаева.
Она добавила, что такие конкурсы помогают выявить новые таланты и могут выступать социальным лифтом для юных художников. "Нам очень нужны и современные Репины, и современные Айвазовские, и ребята, которые будут увековечивать память тех героев, которые сейчас защищают нас на Специальной военной операции".
Количественными итогами выставки-конкурса поделился заслуженный учитель России, руководитель художественного направления школы №548 "Царицыно" Геннадий Соколов. Эксперт рассказал, что в ней приняли участие юные художники из 24 регионов России. Всего было собрано 523 работы, которые организаторы оцифровали и разместили на сайте выставки.
"Мне кажется, мы немножко недооцениваем возможности искусства в образовании. Это колоссальный ресурс… Я думаю, что школа будущего — это не школа информации, потому что информация просто сейчас добывается, это школа навыка, возможностей и способностей креативить и генерировать новый интеллектуальный продукт. Поэтому мы этим занимаемся и постоянно пропагандируем искусство", — подчеркнул Соколов.
Эту мысль продолжил и народный художник России, академик Российской академии художеств Вячеслав Желваков.
"Дети рисуют, дети интересуются, изучают историю страны, и в этом им помогают взрослые наставники…Мы не должны потерять поколение, мы должны сплотить нашу страну, наш народ. Это самая главная задача. И благодаря конкурсам это происходит", — сказал Желваков, отметив, что девочек среди участников оказалось больше, чем мальчиков.
"Работы разные, интересные, выполненные в разных техниках: карандаш, акварель, гуашь, гравюра. Совершенно потрясающие работы", — подчеркнул художник.
Конкурс детского рисунка "80 лет Великой Победе" выступил также заключительным этапом Московской олимпиады школьников по изобразительному искусству (5-8 классы). Об этом рассказала председатель Ассоциации учителей изобразительного искусства Москвы Наталья Курбатова.
Она добавила, что организаторы собрали огромный фонд детских работ, которые можно и нужно выставлять.
Проект направлен на сохранение памяти о Победе, событиях Великой Отечественной войны, преемственность и диалог поколений, воспитание любви к Родине.
В Москве подвели итоги Всероссийской выставки-конкурса детского рисунка "80 лет Великой Победе". О том, кто принял в ней участие, как юные художники "увидели" войну и где можно ознакомиться с их работами, рассказали организаторы на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре медиагруппы "Россия сегодня".
Художественные работы, отражающие взгляд детей и подростков из разных уголков России, Казахстана и Белоруссии на Великую Отечественную войну, выставлялись на различных площадках Москвы. Проект реализован при поддержке Мосгордумы.
"Для депутатов Московской городской думы это знаковый проект, потому что мы очень много разговариваем с детьми, мы знакомим их с ветеранами, мы делаем все возможное, чтобы дети понимали значимость той Великой Победы. Но одно дело — рассказывать, показывать, объяснять, а другое дело, когда ребенок пропускает через себя. Именно этому способствует конкурс рисунка", — сказала заместитель председателя комиссии по образованию Московской городской Думы Майя Булаева.
Она добавила, что такие конкурсы помогают выявить новые таланты и могут выступать социальным лифтом для юных художников. "Нам очень нужны и современные Репины, и современные Айвазовские, и ребята, которые будут увековечивать память тех героев, которые сейчас защищают нас на Специальной военной операции".
Количественными итогами выставки-конкурса поделился заслуженный учитель России, руководитель художественного направления школы №548 "Царицыно" Геннадий Соколов. Эксперт рассказал, что в ней приняли участие юные художники из 24 регионов России. Всего было собрано 523 работы, которые организаторы оцифровали и разместили на сайте выставки.
"Мне кажется, мы немножко недооцениваем возможности искусства в образовании. Это колоссальный ресурс… Я думаю, что школа будущего — это не школа информации, потому что информация просто сейчас добывается, это школа навыка, возможностей и способностей креативить и генерировать новый интеллектуальный продукт. Поэтому мы этим занимаемся и постоянно пропагандируем искусство", — подчеркнул Соколов.
Эту мысль продолжил и народный художник России, академик Российской академии художеств Вячеслав Желваков.
"Дети рисуют, дети интересуются, изучают историю страны, и в этом им помогают взрослые наставники…Мы не должны потерять поколение, мы должны сплотить нашу страну, наш народ. Это самая главная задача. И благодаря конкурсам это происходит", — сказал Желваков, отметив, что девочек среди участников оказалось больше, чем мальчиков.
"Работы разные, интересные, выполненные в разных техниках: карандаш, акварель, гуашь, гравюра. Совершенно потрясающие работы", — подчеркнул художник.
Конкурс детского рисунка "80 лет Великой Победе" выступил также заключительным этапом Московской олимпиады школьников по изобразительному искусству (5-8 классы). Об этом рассказала председатель Ассоциации учителей изобразительного искусства Москвы Наталья Курбатова.
Она добавила, что организаторы собрали огромный фонд детских работ, которые можно и нужно выставлять.
Проект направлен на сохранение памяти о Победе, событиях Великой Отечественной войны, преемственность и диалог поколений, воспитание любви к Родине.