Участники: — старший научный сотрудник ИМЭМО им. Е.М. Примакова РАН, доцент Дипломатической академии МИД России Владимир АВАТКОВ; — директор Центра изучения современной Турции, научный сотрудник Центра изучения стран Ближнего и Среднего Востока Института востоковедения РАН Амур ГАДЖИЕВ; — заведующий отделом евразийской интеграции и развития ШОС Института стран СНГ, военный эксперт Владимир ЕВСЕЕВ; — доцент кафедры международной безопасности факультета мировой политики МГУ им. М.В. Ломоносова Алексей ФЕНЕНКО.
16 марта состоялся визит в Россию министра иностранных дел Турции Мевлюта Чавушоглу. 17 марта, сразу после переговоров в Москве, Чавушоглу направился во Львов. Еще до начала спецоперации России на Украине турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган предлагал стать посредником в конфликте вокруг Украины.
Сейчас Турция активно предлагает себя как площадку для российско-украинских переговоров и пытается внести свой вклад в разрешение конфликта. В отличие от других стран НАТО, Турция не ввела санкции против России и не свернула экономическое взаимодействие, но по-прежнему не признает решения о присоединении Крыма к России в 2014 году и признании независимости ДНР и ЛНР в 2022 г. Кроме того, Турция не сворачивает сотрудничество с Украиной, в том числе по поставкам вооружений.
Какие цели преследует Турция? Способна ли Анкара оказать реальное содействие урегулированию?