Участники: — заместитель председателя Совета Ассоциации российских дипломатов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Андрей БАКЛАНОВ; — старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследования Института востоковедения РАН Игорь МАТВЕЕВ; — доцент кафедры международной безопасности факультета мировой политики МГУ им. М.В. Ломоносова Алексей ФЕНЕНКО; — старший научный сотрудник Группы изучения общих проблем региона Лаборатории "Центр ближневосточных исследований" ИМЭМО им. Е.М. Примакова РАН Николай СУРКОВ.
9 марта 1957 года, 65 лет назад, президент США Дуайт Эйзенхауэр подписал внешнеполитическую программу, предусматривающую оказание экономической и военной помощи любой из ближневосточных стран, обратившихся к США и считающих, что их независимость находится под угрозой. Документ вошел в историю по имени авторов – доктрина Эйзенхауэра – Даллеса и был направлен на закрепление лидирующих позиций США на Ближнем и Среднем Востоке после Суэцкого кризиса 1956 года.
Прекращение действия доктрины не означало отказа США от восприятия региона как сферы своего влияния. Поиск предлога для "защиты" или интервенции — излюбленная манера Белого дома, которая активно практикуется все эти годы и распространяется на весь мир.
Как менялась политика США на Ближнем и Среднем Востоке за прошедшие годы? Какие инструменты использует Белый дом для продвижения своих целей в мире? Какую позицию в условиях актуального геополитического противостояния России и США займут страны Ближнего и Среднего Востока? Как пересекаются интересы России и США в регионе? Как поведут себя в отношениях с Россией союзные Вашингтону арабские монархии Персидского залива?