Участники: — заведующая Центром евроатлантических исследований и международной безопасности ИАМП Дипломатической академии МИД России, профессор НИУ ВШЭ Татьяна ЗВЕРЕВА; — старший научный сотрудник ИМЭМО им. Е.М. Примакова РАН, доцент Дипломатической академии МИД России Владимир АВАТКОВ; — старший научный сотрудник сектора региональных проблем и конфликтов отдела европейских политических исследований ИМЭМО им. Е.М. Примакова РАН Павел ТИМОФЕЕВ.
В конце октября Париж и Анкара обменялись оскорбительными репликами и жесткими ультиматумами из-за заявления французского президента Э. Макрона о праве на оскорбление религиозных чувств как естественной свободе человека, прозвучавшего в ответ на убийство школьного учителя, демонстрировавшего на занятиях карикатуры на пророка Мухаммеда. Естественно, это заявление вызвало бурю возмущения во всем исламском мире, а позже стало толчком к кровавому теракту в Ницце. Турция наряду с другими государствами проявила солидарность с французским народом и решительно осудила кровавую бойню в Ницце, однако франко-турецкие противоречия по-прежнему сохраняются, а значит, сохраняются противоречия внутри Североатлантического альянса, членами которого являются оба государства.
В чем их суть? Насколько они серьезны? Будет ли иметь продолжение словесная баталия, и ограничится ли она только двумя сторонами? Как реагируют на франко-турецкое обострение страны Евросоюза, одновременно являющиеся странами НАТО? Какие последствия франко-турецкие противоречия могут иметь для других государств? Какова текущая ситуация во Франции? Будет ли с учетом произошедшего в конце октября теракта трансформирована французская и в целом миграционная политика ЕС и изменены подходы к приему и адаптации мигрантов-мусульман?