Участники: — главный редактор информации на испанском языке Sputnik (Россия) Мигель БАС; — директор информационного агентства AN Panamá (Панама) Орландо МЕНДЬЕТА; — главный редактор газеты El Meridiano (Колумбия) Раомир Бенитес ТУИРАН; — директор El Peruano & Andina (Перу) Феликс Альберто Пас КИРОС; — директор телеканала TeleSUR (Венесуэла) Патрисия Вилегас МАРИН; — журналист Cambio21 (Чили) Маркос БОРКОСКИ.
Модератор – руководитель сайта и радио Sputnik (Россия) Илона ОВАКИМЯН.
Распространение коронавирусной инфекции привело к резкому росту коммуникации в цифровых медиа, которые стали фактически единственным источником информации и средством общения для людей в условиях самоизоляции по всему миру. Однако переход в цифровое информационное пространство привел не только к росту посещаемости новостных сайтов, но и к возникновению еще более опасного феномена – "инфодемии" (переизбытка информации о новом вирусе, по большей части недостоверной). Одна из главных задач для борьбы с этим – повышение уровня ответственности журналистов.
Даже на фоне кризиса, вызванного коронавирусом, их работа должна опираться на традиционные журналистские ценности – факты, так как качество собранной ими информации зачастую определяет повседневную жизнь многих людей. Особую значимость данная проблема занимает в странах Латинской Америки, где пандемия приобрела огромные масштабы на фоне экономического и социального кризиса.